четверг, 23 сентября 2010 г.

Аэропорт, транспорт и язык

Пока мои соседи рубятся в Worms за соседним столом, я начну пожалуй... с начала)

Аэропорт Белграда довольно маленький и носит гордое имя Николы Теслы. Этим именем называют в Сербии все, что под руку попадется: улицы, площади, аэропорты, учебные заведения. А все потому, что Тесла тут своего рода национальный герой, пожалуй самый известный человек в Сербии. Но о нем чуть позже, вернемся к аэропорту.

Прилетел я вечером, из минимальных необходимых действий, что мне нужно было сделать, а именно поменять денег, купить билет на автобус, найти автобусную остановку, сначала не получилось сделать ничего! Банки под указателем Exchange Office(который в Сербии именуется Менячница) все банки были закрыты, билеты не продавались в обещанных палатках, а в поисках остановки я блуждал наверное полчаса. Все, кого ни спроси, говорили, что мне нужно выйти и пойти от выхода налево, что я и делал, но кто же знал, что остановка - это маленький столбик с номером в 5 метрах(!) от выхода из аэропорта)

Транспорт Белграда 


Его, собственно, всего 3 вида: автобус, трамвай и такси. Никаких вам тут метро, Белград раз в 10 меньше Москвы, а население всей Сербии - всего 7 с копейками миллионов человек. Благодаря этому, тут почти нет пробок, так что можно без проблем добраться из одного конца города в другой и без метро.
Система проезда такая. Если у тебя нет транспортной карты, нужно купить билет(42 динара = 17р) в ларьке рядом с остановкой или у возача(что дороже). В автобусе его нужно пробить в девайсе для пробивания билетов, какие были давным давно в далекой далекой галактике и в Москве. Но на самом деле, заморачиваться с этим не стоит, ибо билеты проверяются только контроллерами, которые случайно могут зайти. Эти ребята одеты в кислотно-зеленые рубашки, их видно за версту, поэтому часть людей пробивает билеты, только когда они заходят. Штраф за безбилетный проезд вроде довольно большой, но контроллеры особо к людям не пристают и скорее существуют, что бы пугать людей, что бы те пробивали свои билеты чаще.
К слову, в первую мою поездку на автобусе из аэропорта водитель не стал продавать мне билет, уж не знаю по каким причинам, и билет мне подарила добрая тетя, которая знала английский и с которой мы разговорились по пути.
Все автобусы и трамваи в хорошем состоянии, довольно новые и ходят они с 4 утра до 12 ночи, в остальное время либо by foot, либо на такси, которых достаточно. Все такси со счетчиками, так что "эй, братуха, довези до Цара Душана за пятихатку!" не прокатит.
.
О Сербском языке
Все рассуждения о похожести русского и сербского языков закончились после первого разговора с сербом. Не понятно НИЧЕГО, скажу я вам! В целом основные слова те же, числа так вообще одинаковые, но говорят они совсем по-другому. Так что в простых случаях лучше обойтись сербскими фразами из разговорника, в более запущенных же случаях переходить на английский с обширным размахиванием руками) Английский тут знает в основном молодое население, русский все большинство знает на уровне "меня зовут %username%". Хотя славян есть преимущество в понимании, особенно это касается надписей, так что мне повезло поболе моих заграничных друзей) В целом, особых проблем с объяснением обычно не возникает.

На закуску вот вам пачка уроков Сербского от веселого сумасшедшего парня. Сербы сказали, что он говорит грамматически неправильно, т.к. не native speaker, что ничуть не отменяет всю прелесть этих видеоуроков *_*

Надеюсь, было хоть чуток интересно. Продолжение следует...

5 комментариев:

  1. Интересно, интересно =) Афтар, пеши еще. Как там девочки - сербочки? Давай, давай. Как матерится по-сербски? Как там алкоголь, что у них там - сливовица какая-нибудь?
    Захе

    ОтветитьУдалить
  2. ммм, да, про девочек-сербочек и мне очень интересно)

    ОтветитьУдалить
  3. Блин, сегодня зашел в автобус без билета (в Мск) и передо мной чувак стоял и никак не мог пройти турникет, чет там заело, подошла тетка, типа контролера и пропустила его. Я в ах*е вышел через переднюю дверь после 30 секунд пререканий)))
    Я-то наивный думал контролеры перевелись...

    Дадада, Темыч публика требует зрелищь^^

    ОтветитьУдалить